Все о транспорте
 

Моделирование гранулометрического состава в малом выделенном объёме

Страница 6

Как видно из приведённых данных, изменения суммарного объёма по фракциям стали менее значительными. Во всех реализациях относительные отклонения от номинального объёма не превысили 7,5 %, в подавляющем большинстве случаев ≤ 3,5 %. Такой уровень ошибки можно признать приемлемым.

Аналогичным образом отразилось использование корректирующего алгоритма на отклонение средних значений долевого содержания фракций в объёме ковша от математического ожидания. Величина составила при i = 0…7 не более 7,5 %, только в разрядах с крупными размерами кусков (dср8 = 0,51 м, dср9 = 0,57 м), отклонение составило 13,6 и 18,1 %, что вполне объяснимо.

Моделирование процесса «черпания» с последовательным уменьшением объёма штабеля выполнялось в соответствии с ранее изложенной программой. В отличие от процесса моделирования с постоянным объёмом и гранулометрическим составом, в этом случае после каждого «черпания», изменяется объём штабеля на величину vj – случайный объём единичного захвата. Оставшийся объём штабеля имеет новый, изменённый гранулометрический состав, характеризуемый долевым содержанием каждой фракции i ,j+1.

Алгоритм моделирования, приведённый на рисунке 2.5, необходимо дополнить изменением гранулометрического состава штабеля после очередного черпания и контролем завершения процесса при условии, что остаточный объём штабеля Vj < v¢. Общая структура алгоритма выгрузки штабеля последовательными черпаниями, номинальный объём которых равен v, представлен на рисунке 2.6. Программа и результаты моделирования приведены в приложении 2.

Рис. 2.5. Алгоритм моделирования гранулометрического состава малого выделенного объёма v (при V0 = const)

Алгоритм путём последовательных итеративных процедур производит преобразование заданной начальной матрицы – строки гранулометрического состава Phi(dcpi) штабеля объёмом Vho в случайные матрицы – строки [Pкi(dcpi)]j объёмов v единичных черпаний так, что выполняются следующие условия:

1) суммарный объём груза после каждого j-го черпания Vtкj не отличается от номинального объёма v на величину, превышающую |v|, где – заданный уровень максимальной относительной ошибки статистического моделирования;

2) средние значения долевого поразрядного содержания груза в объёме v по результатам k черпаний приближаются к математическому ожиданию долевого содержания груза в первоначальном штабеле с учётом возможной статистической ошибки в определении среднего значения.

Работа алгоритма (рис. 2.6) и соответствующей программы (прил. 2) проверялась на тестовых вариантах для рядового штабеля (гранулометрическая кривая 4). Результаты моделирования представлены в таблицах 2.6, 2.7 и 2.8.

Динамика изменения гранулометрического состава штабеля при последовательном отборе из него материала с корректировкой объёма и гра-нулометрического состава груза в ковше (табл. 2.6) свидетельствует о статистической стабильности процесса: суммарный объём единичных черпаний изменяется в пределах 0,86–0,95 м3 при номинальном объёме – 0,9 м3.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

 
 

Охрана труда и окружающей среды
При ремонте компрессора наибольшее значение имеют следующие вредные и опасные факторы: движущиеся машины и механизмы, подвижные части оборудования и передвигающиеся предметы труда; повышенный уровень шума и вибраций; повышенное значение электрического тока; физические перегрузки. Основными требованиями безопасности труда в агрегатном участке являются: – замена операций, связанных с возникновением опасных и вредных производственных факторов, о ...

Технические, функциональные и эксплуатационные характеристики объекта Основные параметры авто Toyota Avensis
( SBIBJ56L30E060155) Тип кузова sedan Привод FF Трансмиссия 4FC Объем двигателя, куб. см 1998 Марка кузова AZT250L-AEPGHW Спецификации Габариты кузова (ДхШхВ), мм 4630 x 1760 x 1480 Колесная база, мм 2700 Высота дорожного просвета (клиренс) 150 Вес без пассажиров, кг 1410 Максимальная масса, кг 1970 Число мест 5 Число дверей 4 Минимальный рад ...

Расчет годового количества ТО и Р
; (3.11) ; (3.12) ; (3.13) ; (3.14) ; (3.15) ; (3.16) где - цикловой пробег, км; - количество дней эксплуатации одного автомобиля за цикл, дн; ,,- количество ТО-2, ТО-1, ЕО одного автомобиля за цикл; - количество списаний одного автомобиля за цикл. , (3.17) где - количество дней ремонта одного автомобиля за цикл, дн; - удельный простой автомобиля в ТО-2 и ремонте дн/1000 км пробега. Тогда коэффициент технической готовности опреде ...