Все о транспорте
 

Моделирование гранулометрического состава в малом выделенном объёме

Страница 2

Для построения имитационной модели формирования гранулометрического состава погружаемого материала в малом выделенном объёме V предлагается генерировать случайным образом число кусков каждого разряда в отдельном опыте. При этом может быть использован известный биноминальный закон распределения [97]:

, (2.1)

где х – дискретная случайная величина, которая может принимать возможные значения 0, 1, 2, …, n; Р(X = m) – вероятность того, что случайная величина X примет значение m; q = 1 – р – вероятность противоположного события; – число сочетаний из n элементов по m.

Рис. 2.3. Замена непрерывного распределения дискретным

Выделенный малый объём V заполняется кусками, представляющими по размерам дискретный ряд xcp1×dmax; xcp.2×dmax; …; xcp.N×dmax. Зная объём V, можно найти максимальное число кусков каждого разряда, которое может разместиться в этом объёме:

.

Таким образом, моделируемая случайная переменная mi в каждом разряде изменяется в пределах 0; 1; 2; …; ni. Для построения дискретного распределения, подчиняющегося биноминальному закону, необходимо определить вероятность единичного события р – попадания куска i-й фракции в объём v. В работе показано, что вероятность р приближенно равна долевому участию по объёму кусков данного разряда i в общем объёме штабеля.

Теперь, по известным ni и i, можно построить биноминальный закон распределения вероятности выпадения числа кусков данного разряда mi в пределах от 0 до ni. На основе этого закона в каждом черпании можно с использованием генератора случайных чисел задавать случайное значение mi – число кусков i-го разряда, попавших в ковш, перед кромкой ковша, лапы, клина и т.д.

Проверка адекватности моделирования реальному гранулометрическому составу штабеля должна проводиться после k опытов (число k может быть установлено на основе распределения Стьюдента для малого объёма выборки). По каждому разряду среднее значение приближается к математическому ожиданию: mxi = ni i.

Другой проверкой адекватности раздельного моделирования заполнения ёмкости v как независимого числа кусков каждого разряда является выполнение условия:

.

Изменение гранулометрического состава исходного штабеля после очередного черпания производится в следующем порядке:

1) вычисляется суммарный объём выгруженного материала из штабеля после каждого j-го черпания:

;

2) находится остаточный объём штабеля после j-го черпания:

Vj = Vj-1 – VУ;

3) определяется новое долевое содержание каждой фракции i (xcpi) к началу (j+1)-го черпания:

.

Таким образом, формируется новый гранулометрический состав штабеля как функция [i (xcpi)]k, где k = 1, 2,….,j, j+1, … k, k – число черпаний ковшом из штабеля. Для каждого последующего состояния штабеля должно соблюдаться соотношение:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

 
 

Подбор технологического оборудования
Как правило, оборудование, необходимое по технологическому процессу для проведения работ текущего ремонта, принимается в соответствии с технологической необходимостью выполняемых с его помощью работ, так как оно используется периодически и не имеет полной загрузки за рабочую смену Варианты выбора оборудования представлены в таблице. Подбор технологического оборудования Наименование работ Варианты технологического оборудования Выбранн ...

Назначение тележечного участка и расчет программы ремонта
Ремонт тележек осуществляется поточно-конвейерным методом (разборка - сборка). Ремонт деталей и узлов выполняется соответственным методом. Тележечный участок условно делится на: - механическое отделение обработки надрессорных балок; - механическое отделение обработки боковин тележек; - отделение разборки и сборки; - отделение обмывки и очистки; - отделение диагностики надрессорных балок и боковин; - сварочное отделение; - отделение рем ...

Расчет годовой трудоемкости ТО и Р
Годовая трудоемкость ЕО технологически совместимых автомобилей в год, чел-ч: ; (3.34) Годовая трудоемкость УМ технологически совместимых автомобилей в год, чел-ч: ; (3.35) Годовая трудоемкость ТО-1 технологически совместимых автомобилей в год, чел-ч: ; (3.36) Годовая трудоемкость ТО-2 технологически совместимых автомобилей в год, чел-ч: ; (3.37) Годовая трудоемкость ТР технологически совместимых автомобилей в год, чел-ч/1000 км: ; (3.3 ...