Можно использовать рекомендательную таблицу 5.1 для отбора конкурирующих вариантов ППТМ.
Таблица 5.1
Рекомендательные условия для выбора конкурирующих вариантов ППТМ
Варианты ППТМ |
Предельные границы применимости | |||
fmax |
dmax, м |
max, град |
Впогр.max, м | |
ППТМ с погрузочными машинами ковшового типа | ||||
Р=1: 1ППН-5 + одиночные вагонетки + локомотивный транспорт (однопутевые выработки) |
Не ограничен |
≤ 0,60 |
≤ 3 |
4,3 |
Р=2: 1ППН-5 + одиночные вагонетки + локомотивный транспорт (двухпутевая выработка) |
Не ограничен |
≤ 0,60 |
≤ 3 |
5,5 |
Р=3: 1ППН-5 + специализированный перегружатель + ленточный магистральный конвейер |
≤ 0,7 |
≤ 0,60 |
≤ 5 |
Не ограничен |
Р=4: МПК-3 + мини-состав + локомотивный транспорт |
Не ограничен |
≤ 0,70 |
≤ 5 |
Не ограничен |
Р=5*: МПК-3 + специализированный перегружатель + минисостав |
≤ 14 |
≤ 0,70 |
≤ 5 |
Не ограничен |
Р=6*: МПК-1000 т + специализированный перегружатель + ленточный специализированный конвейер |
≤ 14 |
≤ 0,70 |
≤ 5 |
Не ограничен |
Р=7*: МПК-1000Т + взрывонавалочный перегружатель + ленточный специализированный конвейер |
≤ 14 |
≤ 0,70 |
≤ 5 |
Не ограничен |
* Возможны варианты с использованием взрывонавалочных перегружателей |
При оценке возможностей вписывания ППТМ во внутренние контуры выработки (в свету) необходимо проверить условия размещения оборудования в критических режимах:
движение погрузочной машины относительно ПЗТ;
разгрузка ковша в вагонетку (перегружатель).
Например, для условий, представленных на рисунке 5.5, должны соблюдаться соотношения:
Bв > bвг + Bк + 3D1; HY (x) > HQ, Hpmax > hp + Hв ,
где HQ = hp + Hв + D + Bкsin + Lкcos; HY (x) – высота контура точки Q¢; . Величина HY(x) находится из уравнения контура кровли.
Рис. 5.5. Схема к расчёту возможности вписывания ППТМ в контуры выработки: