Все о транспорте
 

Алгоритм и программа имитационной модели функционирования погрузочно-транспортного модуля

Материалы » Моделирование рабочих процессов погрузочно-транспортных модулей с учетом случайного характера внешних воздействий » Алгоритм и программа имитационной модели функционирования погрузочно-транспортного модуля

Страница 8

Суммарная удельная трудоёмкость выгрузки штабеля, суммарная продолжительность выгрузки и производительность ППТМ (с учётом модели потоков отказов и восстановлений). Удельная трудоёмкость выгрузки штабеля tS с использованием некоторого варианта ППТМ определяется как сумма затрат механизированного труда tм и вспомогательных операций tвс. В отличие от известной модели расчёта tм, предлагается трудоёмкость машинных операций учитывать по результатам моделирования рабочих процессов погрузки и призабойного транспортирования:

, (5.2)

где TчS, мин – суммарная продолжительность «чистой» выгрузки штабеля, определяемая как сумма двух слагаемых: продолжительность собственно циклов черпания и время транспортирования груза к месту передачи его на средства призабойного транспорта; nм – число рабочих, которые по условиям технологического процесса должны быть заняты управлением машиной; как правило, для рассматриваемых ППТМ nм = 2; D – число учитываемых вспомогательных операций как совмещаемых с погрузкой, так и выполняемых последовательно с ней; tотк – трудоёмкость средняя ликвидации отказов.

Рис. 5.9. Алгоритм подпрограммы расчёта случайной составляющей цикла черпания

Методика расчёта TчS для ППТМ с ковшовыми погрузочными машинами приведена в главе 4, схема алгоритмов программ приведена выше. Так как величина TчS является случайной, то и слагаемое tм также представляет собой случайную величину, числовые характеристики которой зависят от гранулометрического состава штабеля F(d), типа погрузочной машины и др. В связи с этим в расчёте tм величина TчS должна входить как средняя по итогам ряда реализаций с последующей оценкой ошибки в округлении среднего значения при заданном уровне достоверности.

Трудоёмкость вспомогательных операций (в эту величину включены также подготовительно-заключительные операции), , должна учитываться в полном объёме, включая операции, которые выполняются за пределами погрузочно-транспортного цикла в непосредственное время погрузки. Номенклатура вспомогательных операций и методика расчёта tвсi, и tвс для ППТМ с ковшовыми машинами приведена в п. 5.3. Подпрограмма расчёта tвс для P-вариантов (табл. 5.1) дана на рисунке 5.10.

Трудоёмкость ликвидации отказов данного варианта ППТМ tотк, отнесённая к единице объёма готовой выработки, зависит, как известно [87, 89, 90, 91], от многих факторов, которые можно разделить на 2 группы: конструктивные и эксплуатационные. Применительно к функционированию ППТМ основными условиями, влияющими на показатели надёжности оборудования, являются крепость пород f, крупность погружаемого материала F(d), уровень организации ремонтно-профилактических работ. Ремонтопригодность ППТМ характеризуется временем ремонта, определяется, главным образом, конструктивной сложностью оборудования, уровнем доступа к быстроизнашиваемым узлам и деталям.

Для создания адекватных условий имитационной модели и реальности по продолжительности и трудоёмкости функционирования ППТМ необходимо для каждого сочетания погрузочной машины и средств ПЗТ располагать функциями распределения потока отказов и восстановлений и влиянием на эти функции основных факторов. В настоящее время такая информация в полном объёме в доступных источниках отсутствует. Выполнение исследований надёжности горнопроходческого оборудования в широком плане относится к числу наиболее актуальных проблем, выходящих за рамки настоящей работы. Поэтому ограничимся общей постановкой задачи при гипотетических законах распределения времени наработки на отказ tp и времени восстановления tв. Для расчёта трудоёмкости ликвидации отказов tотк необходима также информация о числе ремонтного персонала, занятого на ликвидации отказа.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

 
 

Анализ износов и неисправностей корпуса автосцепки
В настоящее время на пассажирских вагонах железных дорог России и других стран СНГ для соединения единиц подвижного состава используется автосцепка жесткого типа СА-3. Для выборки зазоров в автосцепном устройстве с целью снижения продольных ускорений пассажирские вагоны дополнительно оборудуются буферами. Применение автосцепки СА-3 на пассажирских вагонах имеет ряд недостатков. В частности , мягкий рессорный комплект тележек приводит к большим ...

Краткие сведения о методе конечных элементов
В методе конечных элементов (МКЭ) сплошное тело, имеющее бесконечное число степеней свободы, разбивают на элементы ограниченной протяженности и, используя характеристики отдельных элементов, описывают поведение системы в целом. Метод конечных элементов получил значительное развитие с 1950-х годов, когда появились большие ЭВМ. В настоящее время этот метод находит широкое применение при решении различных технических задач, к которым можно отнест ...

Техника безопасности и противопожарные мероприятия на участке
При работе гаечными ключами необходимо подбирать их соответственно размерам гаек, правильно накладывать ключ на гайку. При работе зубилом или другим рубящим инструментом необходимо пользоваться защитными очками для предохранения глаз от поражения металлическими частицами, а также надевать на зубило защитную шайбу для защиты рук. Снятые с автомобиля узлы и агрегаты следует устанавливать на специальные подставки, а длинные детали устанавливать т ...