Размеры фюзеляжа пассажирских самолётов определяются в основном количеством пассажиров.
Предварительную оценку размеров фюзеляжа определяем опираясь на прототипы.
;
;
Выбор оптимальной удельной нагрузки на крыло и приближённая оценка аэродинамических характеристик самолёта
Определение коэффициента подъёмной силы в середине крейсерского участка полёта производим по формуле:
![]()
;
где
- эффективное удлинение крыла.
- коэффициент индуктивного сопротивления самолёта.
;
где
-коэффициент, учитывающий особенности исполнения крыла и балансировки самолёта.
- коэффициент профильного сопротивления крыла и оперения.
;
=1,03
где
- число Маха крейсерского полёта.
;
0,2
где A,B - коэффициенты.
;
23,21
где х=320 - стреловидность крыла по
хорд.
;
=1,66
где
=3,30- сужение крыла.
;
;
;
;
Определяем удельную нагрузку на крыло для характерных участков полёта: в расчётной точке полёта (середина крейсерского участка):
;
где
- относительная плотность воздуха на высоте Н.
в начале крейсерского полёта:
;
;
при взлёте:
;
;
находим коэффициент сопротивления фюзеляжа и мотогондол при крейсерском режиме полета:
;
;
где
- диаметр фюзеляжа.
- удлинение фюзеляжа.
- ориентировочная оценка взлётной массы.
- приближённая оценка тяговооружености.
- количество гондол двигателей.
Находим коэффициент сопротивления самолёта в середине крейсерского режима полета:
;
;
Находим коэффициент сопротивления самолёта в начале крейсерского режима полёта:
;
где
- среднее качество самолёта.
;
;