Обобщающие показатели качества использования локомотивов являются производными от показателей объема работы. Они исчисляются как относительные или средние величины динамического типа.
Показатели качества использования локомотивов условно объединяются в группы:
Характеризующие использование мощности:
Масса поезда: брутто Qb, брутто условная Qbu, нетто Qn, тары Qt;
Средний состав поезда: общий , число груженых , порожних вагонов в составе поезда;
Относительные величины, характеризующие структуру линейного пробега: доля поездного пробега локомотивов b, доля линейного вспомогательного пробега avspm и его составных элементов – доля одиночного следования aod, доля двойной тяги adv, доля пробега подталкивающих локомотивов at, доля пробега вторых локомотивов, работающих по системе многих единиц as.
Характеризующих использование локомотивов во времени:
Среднесуточный пробег локомотива Slok;
Участковая vloku, техническая vlokt скорости локомотива и поезда vu и vt;
Средняя продолжительность элементов производственного цикла – время работы на участке tu простой на станциях: оборота tob, приписки tpr, смены локомотивных бригад tsm.
Обобщающий интегральный показатель – производительность локомотива Flok.
Расчет показателей использования мощности локомотивов
Средний вес поезда брутто (нетто , брутто условное или тары ) - отношение грузооборота брутто (нетто) без учета выполненных одиночно следующими локомотивами к пробегу локомотивов во главе поезда.
/ .
(баз.) =25856264*1000/7085973=3648,94 тонн.
(тек.) =26401525*1000/7230225=3651,55 тонн.
/ .
(баз.) =14736860*1000/7085973=2079,72 тонн.
(тек.) =15315519*1000/7230225=2017,61 тонн.
.
(баз.) =25856264*1000/8107676=3189,11 тонн.
(тек.) =26401525*1000/8236005=3205,62 тонн.
/ .
(баз.) =11119404*1000/7085973=1569,21 тонн.
(тек.) =11813729*1000/7230225=1633,94 тонн.
Средний состав поезда (всего , груженых вагонов , порожних вагонов ) - отношение пробега вагонов грузового движения к пробегу локомотивов во главе поездов.