Сила сопротивления дороги:
РД = m×ψ × 9,8 (17)
Ψ = f + i (18)
Для расчетов принимается:
i = 0
Ψ = f = 0.015(1 + V2/20000)
Ψ1 = f = 0.015(1 + 252/20000) = 0,015019
Ψ2 = f = 0.015(1 + 502/20000) = 0,015038
Ψ3 = f = 0.015(1 + 752/20000) = 0,015056
Ψ4 = f = 0.015(1 + 1002/20000) = 0,015075
Ψ5 = f = 0.015(1 + 1252/20000) = 0,015094
Ψ6 = f = 0.015(1 + 1502/20000) = 0,015113
Ψ7 = f = 0.015(1 + 1752/20000) = 0,015131
Ψ8 = f = 0.015(1 + 2002/20000) = 0,01515
РД1 = 1660 × 0,015019 × 9,8 = 244,33 Н
РД2 = 1660 × 0,015038 × 9,8 = 244,63 Н
РД3 = 1660 × 0,015056 × 9,8 = 244,94 Н
РД4 = 1660 × 0,015075 × 9,8 = 245,24 Н
РД5 = 1660 × 0,015094 × 9,8 = 245,55 Н
РД6 = 1660 × 0,015113 × 9,8 = 245,85 Н
РД7 = 1660 × 0,015131 × 9,8 = 246,16 Н
РД8 = 1660 × 0,01515 × 9,8 = 246,46 Н
Сила сопротивления воздуха движению автомобиля:
РВ = k ×F× V2 (19)
Значения коэффициентов обтекаемости:
- для легковых автомобилей можно принять k = (0,25 – 0,35) Нс2/м4;
F – лобовая площадь, м2:
F = 0,78 × 1,465 × 1,699 = 1,94 м2
РВ1 = (0,3 × 1,94 × 252)/13 = 27,98 Н
РВ2 = (0,3 × 1,94 × 502)/13 = 111,92 Н
РВ3 = (0,3 × 1,94 × 752)/13 = 251,83 Н
РВ4 = (0,3 × 1,94 × 1002)/13 = 447,69 Н
РВ5 = (0,3 × 1,94 × 1252)13 = 699,52 Н
РВ6 = (0,3 × 1,94 × 1502)/13 = 1007,31 Н
РВ7 = (0,3 × 1,94 × 1752)/13 = 1371,06 Н
РВ8 = (0,3 × 1,94 × 2002)/13 = 1790,77 Н
Таблица 3 – Значения РД и РВ в зависимости от скорости
V, км/ч (м/с) |
25 |
50 |
75 |
100 |
125 |
150 |
175 |
200 |
РД, Н |
244,33 |
244,63 |
244,94 |
245,24 |
245,55 |
245,85 |
246,16 |
246,46 |
РВ, Н |
28,07 |
112,27 |
252,6 |
449,07 |
701,68 |
1010,42 |
1375,29 |
1796,3 |
Рисунок 2 – График силового баланса автомобиля Volkswagen Polo Sedan