Все о транспорте
 

Расчет процесса сгорания

Уравнение сгорания выражает баланс энергии в процессе сгорания, составленный на основе 1-го закона термодинамики, в данном случае с учётом того факта, что часть теплоты подводится к рабочему телу при V = const, а другая часть - при p = const.

Уравнение имеет вид:

(8.1)

где R = 8,314 - универсальная газовая постоянная;

- степень повышения давления при сгорании;

Для определения величины В сначала задают максимальное давление при сгорании в пределах:

для двигателей средней напряжённости:

Рz = 10 - 12 МПа;

для высокофорсированных двигателей:

рz= 12 - 14 МПа;

x= 0,65 - 0,85 - для дизельных двигателей;

Hu - теплота сгорания дизельного топлива (см. табл.3);

Cvz - теплоёмкость продуктов сгорания.

Величины Pz и xz обеспечиваются за счёт регулировок и конструирования топливной аппаратуры (профиля кулачка топливного насоса, конструкции нагнетательного клапана, силы затяжки пружины форсунки, числа и размеров отверстий распылителя).

Продукты сгорания в дизельном двигателе, всегда содержат избыточный воздух, так как двигатель работает при a>1. Поэтому теплоёмкость продуктов сгорания рассчитывает как для смеси:

(8.2)

где и Cvcb теплоёмкости соответственно "чистых" продуктов сгорания и воздуха, определяемые по таблице при температуре Tz (tc) методом интерполяции.

Уравнение сгорания содержит две переменные величины Tz и - поэтому оно решается относительно Tz приближёнными методами. В данном случае используется графический способ решения.

Вычисляем правую часть уравнения:

(8.3)

Для левой части уравнения составляем таблицу 8.1 в диапазоне ожидаемых температур Tz.

Таблица 8.1-Расчет уравнения сгорания.

Tz

1773

1873

1973

2073

2173

tz

1500

1600

1700

1800

1900

Cvz0

27,86

28,136

28,395

28,634

28,863

Cvzв

24,46

24,653

24,837

25,005

25,168

Cvz

26,63399058

26,88006153

27,11201721

27,32541524

27,53061624

(Cvz+R) Tz

61962,78731

65918,47725

69895,53195

73880,5078

77890,35108

Рисунок 8.1 - Графическое решение уравнения сгорания

Найденная температура Tz=1985 К является максимальной температурой цикла, она используется в дальнейших расчётах.

Степень предварительного расширения:

*

 
 

Аварийное освещение
На каждом самолете, транспортном и военном, должна быть оборудована автономная система аварийного освещения в кабине экипажа и в пассажирской кабине. Такая система необходима на случай вынужденной посадки на сушу или на воду, а также на случай выхода из строя электросистемы самолета ночью. Отмечен целый ряд случаев, когда вследствие того, что при вынужденной посадке пассажиры оставались в полной темноте, среди них возникала паника, мешавшая им ...

Краткое описание объекта
Проезжая часть в районе остановочного пункта «ЗИП» имеет 2 полосы для движения в одном направлении и 3 в другом, таким образом, общее количество полос движения – 5. Ширина одной полосы составляет 3 метра, следовательно, общая ширина проезжей части – 15 метров. В зоне остановочного пункта нет заездного кармана, поэтому маршрутные транспортные средства используют для остановки крайнюю правую полосу проезжей части. Непосредственно к проезжей части ...

Расчет потребности депо в электроэнергии
Годовой расчет электроэнергии кВт∙час на ремонт ЦМВ определяется по формуле (29) /7/ , кВт∙час, (29) где Эi – расчетный расход электроэнергии на ремонт одного вагона i –го типа; n – количество типов вагонов; Ni – годовая программа ремонта вагонов i-го типа. Эцмо = 990∙400=396000 кВт∙час; Эцмк = 1000∙270=270000 кВт∙час; Эцмм = 980∙40 = 39200 кВт∙час. Эрв = 396000+270000+39200 = 705200 кВт&# ...