Таблица 8. Результаты расчета суммарного крутящего момента (для V-образного двигателя)
j, град |
К р у т я щ и й м о м е н т , Нм | ||||||
1 |
2 |
. |
i |
Mp1 |
Mp2 |
Mкр | |
0 |
. | ||||||
20 |
. | ||||||
40 |
. | ||||||
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
. |
q = 720/i |
. |
Величину среднего крутящего момента подсчитываем по формуле:
×(мм), (99)
где SF+ - суммарная площадь над осью абсцисс диаграммы, мм 2;
SF - - суммарная площадь под осью абсцисс диаграммы, мм 2;
l - длина диаграммы, соответствующая q , мм (рис. 5).
Допускается величину Мср. находить при одинаковых интервалах по j непосредственно по таблице 7 или 8 проссумировав Мкр в последней графе и разделив на число интервалов:
, (99а)
здесь n- число слогаемых
m=n-1 –количество интервалов
В том случае, если для какого то интервала приведена промежуточная точка в середине интервала, то для расчета Мср можно воспользоваться приведенной выше формулой, в числителе который под знаком суммы Мкр для промежуточной точки взять с коэффициентом 0,5, а значение Мкр по границам этого интервала с коэффициентом 0,75. При этом количество интервалов подставлять без учета промежуточных точек.
Откладываем на графике Мкр = f(j) прямую, для которой Мкр = Мср . Полученная величина представляет собой индикаторный крутящий момент, тогда эффективный крутящий момент: