Рисунок 3.9 - Схема для определения длины рельсовых нитей
Расчёт начинается с определения длины соединительных рельсовых нитей между элементами стрелки и примыкающими путевыми рельсами или элементами крестовины.
Обозначим через:
l1 - расстояние от стыка рамного рельса по прямому пути до стыка примыкания путевого рельса;
l2 - расстояние от корня криволинейного остряка до стыка переднего вылета крестовины по прямому пути;
l3 - расстояние от прямого остряка до стыка переднего вылета крестовины по прямому пути;
l4 - расстояние от стыка рамного рельса по боковому пути до стыка примыкания путевого рельса.
Длину рельсовых нитей и длину рубок стрелочного перевода определяем по формулам
l1= Ln–lpp - δ, мм; (3.25)
l2 = π/180*(R+br/2)*(α–βн) +К–n–l0–2δ, мм; (3.26)
l3 = Lт - l0´–n–2δ, мм; (3.27)
l4 = q - Sостр*sinβн+ π/180*(R-Sпр-br/2) *(α- βн)+К +m - lpp - δ, мм; (3.28)
где Sостр и Sпр – соответственно ширина колеи в начале остряков и в переходной кривой, для стрелочного перевода типа Р 50 марки 1/20 с шириной колеи 1520 мм, Sостр = 1528 мм; (Приложение В)
δ – стыковой зазор, при гибких остряках принимается 0 мм, стыковые зазоры на соединительных путях принимаются равными 8 мм, для улучшения условий взаимодействия и снижения ударного воздействия, величина стыкового зазора в переднем и заднем вылете крестовины принимается равной нулю;
α – угол, который равен α = 2051’45’’= 2,8625
ln´ – длина рельсов за корнем остряков, принимаем равным или 6250, 12500, 25000 мм.
l1 = 48526–13417– 0 = 35109 мм,
l´´1 = 35109–25000 – 8 = 10101 мм,
l2 =3,14/180*(1355836+70/2)*( 2,8625–1,216666)+ 690–1690–8121= 31807 мм,
l´´2 = 31807 – 25000 – 8 = 6799 мм,
l3 = 41607 – 8121 –1690 = 31799 мм,
l´´3 = 31799 –25000 –8 = 6791 мм,
l4 = 2779 –1528*0,0999774+3,14/180*(1355836 –1520 -70/2)*( 2,8625–1,216666) +690 + 4140 – 13417 = 35042 мм,
l´´4 = 35042 –25000 – 8 = 10034 мм.