Расчетно-аналитической работе предшествует теоретическое изучение существующей системы учета и группировки инвентарного и фактического наличия локомотивов на дороге. Инвентарный учет локомотивов осуществляется по сети, железным дорогам и локомотивным депо.
Наличный парк учитывается в разрезе дорог с распределением по группам в зависимости от использования в перевозочном процессе и технического состояния. В наличном парке выделяют парк локомотивов в распоряжении дороги и вне распоряжения дороги.
В распоряжении дороги числятся локомотивы, которые находятся в эксплуатируемом и неэксплуатируемом парках. Эксплуатируемый парк локомотивов группируется по видам выполняемых работ: поездная работа (в грузовом, пассажирском и хозяйственном движении), маневровая, прочая.
В неэксплуатируемом парке учитываются неисправные локомотивы, ожидающие исключения из инвентаря, и исправные, которые по различным причинам не могут быть использованы для перевозок (резерв дороги, занятые как стационарные установки, находящиеся в процессе перемещения, приемки после ремонта).
Вне распоряжения дороги учитываются локомотивы, оставленные в запас МПС и находящиеся в аренде.
По исходным данным (Таб. 8) определяем эксплуатируемый, неэксплуатируемый парки, в распоряжении дороги, вне распоряжения дороги и целом наличный парк.
Таблица 8 - Распределение наличного парка локомотивов
Группа парка локомотивов |
Текущий период, всего |
В % к итогу |
Эксплуатируемый парк, в т.ч.: |
998,65 |
71,57 |
Поездные, из них: |
741,57 |
53,15 |
Пассажирское движение (с толк.) |
150,47 |
10,78 |
Грузовое движение |
456,43 |
32,71 |
Хозяйственное движение |
134,67 |
9,65 |
Маневровая работа |
244,73 |
17,54 |
Прочая работа |
12,35 |
0,89 |
Неэксплуатир. Парк: |
306,45 |
21,96 |
- неисправные |
156,12 |
11,19 |
- исправные |
150,33 |
10,77 |
В распоряжении дороги |
1305,1 |
93,53 |
Вне распоряжения дороги |
90,28 |
6,47 |
Наличный парк |
1395,38 |
100 |