Все о транспорте
 

Механизмы поворота кранов

Материалы » Механизмы поворота кранов

Страница 3

При повороте необходимо преодолевать момент сил трения в колесах или катках, который равен

,

где - суммарное сопротивление движению всех колес или катков, приложенное по оси кругового рельса с радиусом .

В случае колес (рис. 5, а) сопротивление складывается из трения в цапфах и трения качения и определяется так же, как и сопротивление колес механизма передвижения

где Q - вес поворотной части с грузом; с - коэффициент, учитывающий дополнительные потери на трение в ребордах и скольжение (цилиндрические колеса).

В случае катков (рис. 5, б) трение в цапфах отпадает, но возникает трение качения по двум опорным поверхностям.

Момент трения качения удваивается, но движущая сила прикладывается здесь на ободе катка при мгновенном центре вращения в точке О. Следовательно

откуда, с учетом дополнительных потерь на трение в ступицах (конические катки) и на скольжение (цилиндрические катки), устранения скольжения необходимо, чтобы образующие конусы пересекались на оси вращения крана, что, согласно схеме рис. 6, б, будет и меть место, если

.

Во время вращения крана в центрирующей цапфе вследствие давления ветра и окружного усилия ведущей шестерни появляется относительно небольшой момент трения, которым обычно можно пренебречь.

Рис.5.

Необходимо отметить, что в настоящей работе ставилась задача рассматривать действующие нагрузки на механизмы поворота крана, которые возникают от так называемых статических сил (сила тяжести элементов металлоконструкций крана и поднимаемого груза), а также ветровых нагрузок. Инерционные же силы, вызываемые разгоном и торможением вращающихся элементов крана, а также поднимаемого груза, целях упрощения задачи здесь не учитывались, а силы эти, учитывая значительные массы элементов крана и груза, на поворотных кранах весьма значительны. Поэтому при реальном проектировании механизмов поворота инерционные силы необходимо учитывать.

Механизмы поворота служат для приведения во вращение металлоконструкций крана и груза. Принципиальное отличие работы механизма поворота от механизмов подъема и перемещения заключается в том, что при повороте отсутствуют поступательно движущиеся массы, имеются только вращающиеся массы. По устройству поворотной части поворотные краны могут быть разбиты на две группы: краны на колонне и краны на поворотной платформе.

Страницы: 1 2 3 

 
 

Трубопроводы и их соединения, арматура и её приводы. Контрольно – измерительные приборы. Требования ПРРР
Соединения труб бывают разъемными и неразъемными. К разъемным относят: фланцевые, штуцерно-торцовые, фитинговые и дюри-товые соединения, а к неразъемным — сварные и паяные, В судовых системах главным образом применяют разъемные соединения. Они позволяют во время эксплуатации и ремонта системы разбирать и собирать трубопровод. Неразъемные соединения получили распространение на участках трубопроводов, расположенных в труднодоступных местах и не т ...

Водный транспорт
Широкое применение водного транспорта в нашей стране предопределено тем, что по протяженности водных путей Россия занимает первое место в мире. Длина береговой морской линии России, включая острова, составляет около 100 тыс. км. В нашей стране свыше 600 крупных и средних озер, а суммарная протяженность рек составляет около 3 млн. км. Каналы имени Москвы, Волго-Донской, Беломорско-Балтийский и Волго-Балтийский связывают водные пути Европейской ч ...

Назначение и область применения
Повышение технического совершенства, безопасности полетов и технико-экономической эффективности магистральных, пассажирские самолетов является, в настоящее время одной из важнейших, задач, авиастроителей. Проведенные исследования о влиянии расчетной дальности полета и пассажировместимости на технико-экономическую эффективность среднего магистрального самолета (СМС), показали, что по топливной эффективности на единицу транспортной работы рациона ...