Для трудоёмкости ТО:
Кто = К2 * К5[1]
где К5 - коэффициент, зависящий от количества обслуживаемых автомобилей и количества технологически совместимых групп;( т 2.12 )
К2- коэффициент корректирования в зависимости от модификации автомобиля. Описание и история иномарок Хонда Цивик
ЗИЛ-431410:
Кто = 1, 0 * 1, 15 = 1, 15
КАМАЗ-5410:
Кто = 1, 00 * 1, 15 = 1, 15
Для трудоёмкости текущего ремонта:
КТР=К1*К2*К3*К4*К5 [1]
где К1- категория условий эксплуатации;(т 2.8 )
К2- модификация автомобиля;( т 2.9)
К3- природно-климатические условия;( т 2.10)
К4- коэффициент зависящий от пробега с начала эксплуатации;( т 2.11)
К5- коэффициент, зависящий от количества обслуживаемых автомобилей.(т 2.12)
Для ЗИЛ-431410:
Ктр = 1, 4 * 1, 0 * 1, 1 * 0, 4 * 1, 15 = 0, 71
Для КАМАЗ-5410:
Ктр = 1, 4 * 1, 10 * 1, 10 * 0, 4 * 1, 15 = 0, 78
Таблица 7-Корректирование трудоёмкости ТО и текущего ремонта
Модель, тип автомобиля |
Виды ТО и ремонта |
Корректирующий коэффициент |
Трудоёмкость, чел-час, нормативная |
Трудоёмкость откорректированная, чел.-час. |
ЗИЛ-431410 |
ЕО ТО-1 ТО-2 ТР |
1, 15 1, 15 1, 15 0, 71 |
0, 45 2, 7 10, 8 3, 6 |
0, 52 3, 11 12, 42 2, 56 |
КАМАЗ-5410 |
ЕО ТО-1 ТО-2 ТР |
1, 265 1, 265 1, 265 0, 78 |
0, 5 3, 4 14, 5 8, 5 |
0, 63 4, 3 18, 34 6, 63 |
Определение числа технических обслуживаний за год
Количество ТО – 1 ТО 2 и ЕО оределяется по формулам :
N2=LГ/L2 [6]
N1=(LГ/L1)-N2 [6]
NEO=LГ/LCC, [6]
где L1, L2, – принятые к расчёту периодичности ТО-2, ТО-1; ( т 6 ПЗ )
LГ - годовой пробег автомобиля.
Для ЗИЛ-431410:
N2 = 576135 / 7000 = 82
N1 = (576135 / 1750) - 82 = 247
Nео = 576135 / 175 = 3292
Для КАМАЗ-5410:
N2 = 457934 / 7560 = 60
N1 = (457934 / 1890) - 60 = 182
Nео = 457934 / 315 = 1453
Определение годового объёма работ по ТО и текущему ремонту
Общая трудоёмкость работ по ТО:
Т2=N2*t2 [6]
T1=N1*t1 [6]
TEO=NEO*tЕО [6]
где t2, t1, tЕО - откорректированные трудоёмкости ( Т 7 ПЗ )
Для ЗИЛ-431410:
Т2 = 82 * 12, 42 = 1018 чел.-час.
Т1 = 247 * 3, 11 = 768 чел.-час.
ТЕО = 3292 * 0, 52 = 1712 чел.-час.
Для КАМАЗ-5410:
Т2 = 60 * 18, 34 = 1100 чел.-час.
Т1 = 182 * 4, 3 = 783 чел.-час.
ТЕО = 1453 * 0, 63 = 915 чел.-час.
Годовой объём работ по текущему ремонту:
Ттр=Lг*tтр/1000[6]
где tтр – откорректированная трудоёмкость текущего ремонта. (Т 7 ПЗ)
ЗИЛ-431410:
Ттр = 576135 * 2, 56 / 1000 = 1475 чел-час
Для КАМАЗ-5410:
Ттр = 457934 * 6, 63 / 1000 = 3036 чел-час.
Результаты корректирования сведём в таблицу 8.
Таблица 8-Производственная программа по ТО и ремонту автомобилей
Модель автомобиля |
Трудоёмкость, чел-час. | |||
ЕО |
ТО-1 |
ТО-2 |
ТР | |
ЗИЛ-431410 |
1712 |
768 |
1018 |
1475 |
КАМАЗ-5410 |
915 |
783 |
1100 |
3036 |
ИТОГО: |
2627 |
1551 |
2118 |
4511 |
Годовой объём работ по ТО-1 и ТО-2 с сопутствующим ремонтом, объём которого не должен превышать 20% трудоёмкости соответствующего вида ТО, рассчитывается по формуле:
∑Тто=∑Т1+ ∑Т2 + Стр* (∑Т1 + ∑Т2); чел.-час.[6]
где: Стр- доля сопутствующего ТР, зависящая от «возраста» автомобиля и находится в диапазоне от 0, 15 до 0, 2.
Годовой объём работ по ТР должен быть уменьшен на тот же объём сопутствующих ремонтов при ТО и рассчитывается по формуле:
∑Ттр = ∑Ттр - Стр* (∑Т1 + ∑Т2); чел.-час.[6]
∑Тто = 1551 + 2118 + 0, 15 * (1551 + 2118) = 4219 чел.-час.
∑Ттр= 4511 - 0, 15*(1551 + 2118) = 3961 чел.-час.
Расчёт программы участка
Пуч = ∑Пто * а1 + ∑Птр * а2 + ∑Тто * в1 + ∑Ттр * в2; чел.-час.[6]