Все о транспорте
 

Увеличение радиуса кривой

Страница 1

Радиусы кривых необходимо увеличивать для обеспечения более высоких скоростей движения поездов.

Расчёты по увеличению радиуса кривой производятся в следующем порядке. На основании исходных данных строится расчётная схема, которая представлена на рисунке 6.4.

Рисунок 6.4 – Расчетная схема

В соответствии с расчётной схемой определяются: длина проектируемой кривой (Кпр), тангенс проектируемой кривой (Тпр), разность тангенсов (DТ), изменение длины линии(DL), неправильный пикет и пикетажное положение проектируемой кривой, а также нормали (n), т.е. смещение оси существующего пути.

Указанные элементы определяются на основании формул:

- длина проектируемой кривой

Кпр = Rпрaрад; (6.32)

– тангенс проектируемой кривой

Тпр = Rпрtg(a/2); (6.33)

– разность тангенсов

DТ = Тпр – Тс; (6.34)

– изменение длины линии

DL = 2DТ + Кс – Кпр; (6.35)

– неправильный пикет

100 – DL; (6.36)

– начало и конец проектируемой круговой линии

ПК НККпр = ПК НККс – DТ; (6.37)

ПК КККпр = ПК КККс + DТ, (6.38)

где aрад – угол поворота кривой в радианной мере.

Для определения нормалей по первому способу, т.е. с построением угловой диаграммы, строится профильная схема и совмещенная угловая диаграмма (рисунок 6.5).

В соответствии с рисунком 6.5 определение нормалей в характерных точках (на каждой “двадцатке”) производится по формулам:

– на участке от НККпр до НККс

n = х2/ (2Rпр); (6.39)

– на участке от НККс до КККс

n = х2/ (2Rпр) – (х – DТ)2/ (2Rс); (6.40)

– на участке от КККс до КККпр

n = х2/ (2Rпр) – К2с /(2Rс) – (х – DТ – Кс) aрад , (6.41)

где х – расстояние от начала круговой кривой проектируемой (НККпр ) до рассматриваемого сечения.

Исходными данными для расчёта являются: угол поворота, радиус, пикет начала существующей круговой кривой и радиус проектируемой кривой.

В качестве примера приводим расчёт увеличения радиуса кривой с 650 м до 800 м.

Исходные данные

Угол поворота – 31° 23';

радиус существующей кривой – 650 м;

начало существующей круговой кривой – 430+50;

радиус проектируемой кривой – 800 м;

длина существующей кривой – 356,03 м;

конец существующей круговой кривой – 434 + 06,03.

По формулам (6,32 – 6,38) определяем элементы проектируемой круговой кривой, величину неправильного пикета и положение кривой в пикетаже:

Кпр = Rпрaрад= 800∙0,547742 =438,19 м;

Тпр = Rпрtg(a/2)= 800∙0,280930 = 224,74 м;

DТ = Тпр – Тс= 224,74 – 182,60 = 42,14 м;

DL = 2DТ + Кс – Кпр= 2∙ 42,14 + 356,03 – 438,19 = 2,12 м.

Неправильный пикет – 97,88 м;

_НККс ПК 430 +50,00

DТ 42,14

НККпр ПК 430 +07,86

+КККс ПК 434 + 06,03

DТ 42,14

КККпр ПК 434 + 48,17

Подсчет нормалей произведем в табличной форме – таблица 6.3.

Профильная схема и совмещенная угловая диаграмма представлена на рисунке 6.5

Т а б л и ц а 6.3 − Результаты расчетов

Пикетаж

Расстояние

х, м

Расчетная формула

Величина

нормали n,м

ПК

+

430

20

12,14

х2/ (2Rпр)

0,092

430

60

52,14

х2/ (2Rпр) – (х – DТ)2/ (2Rс)

1,622

 

80

72,14

2,560

 

431

00

92,14

3,383

 

20

112,14

4,090

 

40

132,14

4,682

 

60

152,14

5,159

 

80

172,14

5,520

 

432

00

192,14

5,766

 

20

212,14

5,896

 

40

232,14

5,911

 

60

252,14

5,811

 

80

272,14

5,595

 

433

00

292,14

5,264

 

20

312,14

4,818

 

40

332,14

4,256

 

60

352,14

3,578

 

80

372,14

2,786

 

434

00

392,14

1,878

 

20

412,14

х2/ (2Rпр) – К2с /(2Rс) - (х – DТ - Кс) aрад

1,004

 

40

432,14

0,603

 
Страницы: 1 2 3 4

 
 

Обоснование экономически рационального числа скоростных пассажирских поездов
Для исследования влияния факторов, от которых зависит величина nск приняты следующие исходные данные: масса грузового поезда Q 4200 т, пассажирского Q 1000; длина линии L = 600 км, Vгр = 60 км/ч, Vпс = 120 км/ч; Vск = 180 км/ч, α = 0,8; Cпч = 25 у.е. Стоимости одного поездо – километра определены при средней заселенности поезда 900 чел. (15 – вагонный состав). Методика исследования При решении задач, связанных с повышением скоростей ...

Организация работ в слесарно-комплектовочном и механическом отделении
Слесарно-комплектовочное отделение предназначено для ремонта механизмов подъема и фиксации оконных штор, дверных замков, оконных прутиков и кронштейнов для них, механизмов подъема опускных окон, сеток, решеток, металлической фурнитуры и других деталей и узлов внутреннего убранства вагона. Механическое отделение служит для обеспечения производственных отделений и участков отремонтированными и вновь изготовленными деталями и узлами, необходимыми ...

Анализ расчетных параметров трактора и тяговых характеристик трактора
В этом разделе, который, является заключительным по первой части курсовой работы, следует привести основные расчетные параметры трактора: эксплуатационную массу, мощность двигателя, часовой и удельный эффективный расход топлива на номинальном режиме, диапазон тяговых усилий и скоростей на различных передачах и сравнить их с параметрами трактора – прототипа. Отметить на сколько соответствуют заданию полученные показания. Привести в виде таблиц ...