Все о транспорте
 

Увеличение радиуса кривой

Страница 1

Радиусы кривых необходимо увеличивать для обеспечения более высоких скоростей движения поездов.

Расчёты по увеличению радиуса кривой производятся в следующем порядке. На основании исходных данных строится расчётная схема, которая представлена на рисунке 6.4.

Рисунок 6.4 – Расчетная схема

В соответствии с расчётной схемой определяются: длина проектируемой кривой (Кпр), тангенс проектируемой кривой (Тпр), разность тангенсов (DТ), изменение длины линии(DL), неправильный пикет и пикетажное положение проектируемой кривой, а также нормали (n), т.е. смещение оси существующего пути.

Указанные элементы определяются на основании формул:

- длина проектируемой кривой

Кпр = Rпрaрад; (6.32)

– тангенс проектируемой кривой

Тпр = Rпрtg(a/2); (6.33)

– разность тангенсов

DТ = Тпр – Тс; (6.34)

– изменение длины линии

DL = 2DТ + Кс – Кпр; (6.35)

– неправильный пикет

100 – DL; (6.36)

– начало и конец проектируемой круговой линии

ПК НККпр = ПК НККс – DТ; (6.37)

ПК КККпр = ПК КККс + DТ, (6.38)

где aрад – угол поворота кривой в радианной мере.

Для определения нормалей по первому способу, т.е. с построением угловой диаграммы, строится профильная схема и совмещенная угловая диаграмма (рисунок 6.5).

В соответствии с рисунком 6.5 определение нормалей в характерных точках (на каждой “двадцатке”) производится по формулам:

– на участке от НККпр до НККс

n = х2/ (2Rпр); (6.39)

– на участке от НККс до КККс

n = х2/ (2Rпр) – (х – DТ)2/ (2Rс); (6.40)

– на участке от КККс до КККпр

n = х2/ (2Rпр) – К2с /(2Rс) – (х – DТ – Кс) aрад , (6.41)

где х – расстояние от начала круговой кривой проектируемой (НККпр ) до рассматриваемого сечения.

Исходными данными для расчёта являются: угол поворота, радиус, пикет начала существующей круговой кривой и радиус проектируемой кривой.

В качестве примера приводим расчёт увеличения радиуса кривой с 650 м до 800 м.

Исходные данные

Угол поворота – 31° 23';

радиус существующей кривой – 650 м;

начало существующей круговой кривой – 430+50;

радиус проектируемой кривой – 800 м;

длина существующей кривой – 356,03 м;

конец существующей круговой кривой – 434 + 06,03.

По формулам (6,32 – 6,38) определяем элементы проектируемой круговой кривой, величину неправильного пикета и положение кривой в пикетаже:

Кпр = Rпрaрад= 800∙0,547742 =438,19 м;

Тпр = Rпрtg(a/2)= 800∙0,280930 = 224,74 м;

DТ = Тпр – Тс= 224,74 – 182,60 = 42,14 м;

DL = 2DТ + Кс – Кпр= 2∙ 42,14 + 356,03 – 438,19 = 2,12 м.

Неправильный пикет – 97,88 м;

_НККс ПК 430 +50,00

DТ 42,14

НККпр ПК 430 +07,86

+КККс ПК 434 + 06,03

DТ 42,14

КККпр ПК 434 + 48,17

Подсчет нормалей произведем в табличной форме – таблица 6.3.

Профильная схема и совмещенная угловая диаграмма представлена на рисунке 6.5

Т а б л и ц а 6.3 − Результаты расчетов

Пикетаж

Расстояние

х, м

Расчетная формула

Величина

нормали n,м

ПК

+

430

20

12,14

х2/ (2Rпр)

0,092

430

60

52,14

х2/ (2Rпр) – (х – DТ)2/ (2Rс)

1,622

 

80

72,14

2,560

 

431

00

92,14

3,383

 

20

112,14

4,090

 

40

132,14

4,682

 

60

152,14

5,159

 

80

172,14

5,520

 

432

00

192,14

5,766

 

20

212,14

5,896

 

40

232,14

5,911

 

60

252,14

5,811

 

80

272,14

5,595

 

433

00

292,14

5,264

 

20

312,14

4,818

 

40

332,14

4,256

 

60

352,14

3,578

 

80

372,14

2,786

 

434

00

392,14

1,878

 

20

412,14

х2/ (2Rпр) – К2с /(2Rс) - (х – DТ - Кс) aрад

1,004

 

40

432,14

0,603

 
Страницы: 1 2 3 4

 
 

Требования к дизельным топливам
Дизельное топливо является сложной смесью парафиновых (10-40%), нафтеновых (20-60%) и ароматических (14-30%) углеводородов и их производных средней молекулярной массы 110-230, выкипающих в переделах 170-380 градусов по Цельсию. Температура вспышки составляет 35-80 градусов по Цельсию, застывания — ниже 5 градусов. Для того чтобы обеспечить надежную, экономичную и долговечную работу дизельного двигателя, топливо для него должно отвечать следующ ...

Эксплуатационная надежность работы станций
Прежде чем вести речь об эксплуатационной надежности работы станций определим понятие надежности технического средства. Под надежностью понимают вероятность безотказной работы технического средства в течение заданного периода времени. Этим периодом времени может служить срок службы. Если рассматривается работа станции по приему и пропуску поездов, то под эксплуатационной надежностью понимается вероятность безотказного приема станцией поездов. ...

Определение количества производственных рабочих колесотокарного отделения
Явочное количество производственных рабочих і-й специальности определяется по формуле: (5.10) где Nкпі и wтрі – программа и трудоемкость ремонта за і-й специальностью в колесно-роликовом цехе. (5.11) где 61,27– нормальная трудоемкость деповского ремонта платформы; nікп – процент трудоемкости і-й специальности от нормальной трудоемкости ремонта платформы, приведено в табл. 5.2; Sкп – количество колесных пар под одним вагоном, Sкп = 4к.п. ...