Все о транспорте
 

Исследование и оценка предельных возможностей проходческого специализированного перегружателя

Материалы » Моделирование рабочих процессов погрузочно-транспортных модулей с учетом случайного характера внешних воздействий » Исследование и оценка предельных возможностей проходческого специализированного перегружателя

Страница 6

Результаты моделирования влияния основных факторов представлены в таблице 4.5. Исследование стохастической модели рабочего процесса клинового ТТО в широком диапазоне влияющих факторов показало, что разработанный алгоритм и программа позволяют детально анализировать технологические возможности призабойной транспортной машины поциклового действия, выполненной в виде клинового ТТО. В частности, можно проследить изменение по номерам циклов i и номерам ячеек j изменение объёмов груза на входе и выходе ячейки вых.i,j; объёмов, находящихся в ячейке перед очередным циклом яi,j; производительности (пропускной способности) перегружателя, выхi,JJ; высоты слоя в ячейках Hсл.i,j. При необходимости, компьютерная модель может использоваться в качестве основы для выбора конструктивных параметров перегружателя: ширины желоба, высоты и углов заострения клиньев и т.д.

Сопоставление результатов моделирования детерминированного процесса и случайного процесса при различных коэффициентах вариации входного грузопотока показывает, что грузопоток на выходе (uвыхJJ)max практически не зависит от коэффициента вариации входного потока. Вместе с тем, возрастает на 5–12 % максимальная высота слоя в ячейках (Hсл i,j) max.

При изменении длины перегружателя от 4lя до 16lя пропускная способность ТТО не уменьшается. Однако более короткие перегружатели по окончании периода поступления груза транспортируют к выходному сечению большую долю поступившего объёма, поэтому условный коэффициент эффективности их выше. Однако груз, оставшийся в желобе, не сказывается на его работоспособности в последующих циклах погрузки из штабеля.

С увеличением среднего размера куска в массиве штабеля, MDср, возрастает максимально возможная высота слоя. Так, при увеличении MDср от 0,2 до 0,4 м зафиксированная при моделировании высота слоя увеличилась с 0,47 до 0,52 м.

Важнейшее значение при оценке пропускной способности клинового перегружателя имеет накопленная максимальная высота слоя груза, которая формируется в процессе передачи порции материала из одной ячейки в другую. Для оценки предельных возможностей перегружателя выполнена специальная серия численных экспериментов на имитационной модели в условиях = 0; MDср = 0,2; Lп = 16×lя; K = 50 при изменении входного грузопотока Muвх = 0,155; 0,231; 0,335 м3/цикл (рис. 4.8).

Рис. 4.8. Зависимость максимальной высоты слоя на перегружателе от входного грузопотока

Исследования показывают, что в условиях случайных воздействий максимальная высота слоя растёт быстрее пропускной способности конвейера и существенно превышает аналогичный показатель процесса в детерминированной постановке. Для установления максимальной пропускной способности конкретного клинового перегружателя должна быть задана максимально допустимая высота слоя Hmax. Так как место загрузки перегружателя грузопотоком от погрузочной машины перемещается, то высота слоя должна соответствовать максимальной высоте бортов, устанавливаемых на перегружатель с учётом разброса формы материала в желобе. Так, если Hmax = 0,5 м, то предельная пропускная способность ПК-2М составит umax = 0,25 м3/цикл (то есть около 2,8 м3/мин). Для повышения пропускной способности необходимо увеличивать ширину желоба конвейера или уменьшать продолжительность цикла ТТО.

На основе выполненных исследований получены следующие результаты.

Разработана структура непрерывной модели формирования грузопотока погрузочными органами с учётом основных влияющих факторов. В отличие от известных, логико-математическая модель непрерывного процесса погрузки сможет реально отследить воздействие случайных факторов при перемещениях погрузочной машины относительно штабеля и транспортного средства.

Обоснована необходимая и достаточная совокупность математических моделей для формирования объёма единичного захвата, которая должна состоять из специальных расчётов и процедур:

зависимость сопротивлений внедрению ковша от глубины внедрения с учётом влияния технологических и конструктивных факторов;

методика расчёта глубины внедрения ковша в штабель под действием напорного усилия с учётом динамики процесса внедрения;

зависимость максимального момента сопротивлений зачерпыванию в функции глубины внедрения с учётом влияния технологических и конструктивных факторов;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

 
 

Расчёт процесса сгорания
Количество воздуха, теоретически необходимое для сгорания 1 кг топлива где средний элементарный весовой состав 1 кг дизельного топлива: С = 0,87 кг - углерод; Н = 0,126 кг – водород; О = 0,004 кг – кислород. Количество свежего заряда Мз = a × Мо = 1,9 × 0,495 = 0,942. Количество продуктов сгорания где средний элементарный весовой состав 1 кг дизельного топлива: С = 0,87 кг - углерод; Н = 0,126 кг – водород; О = 0,004 ...

Амортизация подвижного состава
Предполагаемый пробег Volvo FМ составляет 800000 км. Начисление амортизации автомобиля произведем производительным методом, а полуприцепа – нормативным сроком службы. 1 кругорейс: EUR. 2 кругорейс: EUR. ...

Увеличение радиуса кривой
Радиусы кривых необходимо увеличивать для обеспечения более высоких скоростей движения поездов. Расчёты по увеличению радиуса кривой производятся в следующем порядке. На основании исходных данных строится расчётная схема, которая представлена на рисунке 6.4. Рисунок 6.4 – Расчетная схема В соответствии с расчётной схемой определяются: длина проектируемой кривой (Кпр), тангенс проектируемой кривой (Тпр), разность тангенсов (DТ), изменение д ...