Все о транспорте
 

Структура составляющих ущерба

Страница 4

Рыночная стоимость запасных частей приведена в «Комплекте прейскурантов отпускных и рыночных цен на запасные части к автомобилям. НАМИ».

Расчет величины утраты товарной стоимости производится в соответствии с Р-03112194-0377-98.

Величина дополнительной утраты товарной Стоимости (УТС).

В результате аварийного повреждения и последующих ремонтных работ рассчитывается в соответствии с Р-03112194-0361-96 и только для ТС, отношение остаточной стоимости которых к рыночной стоимости нового аналогичного ТС (Сдэ / Ц) составляет не менее 60 %. Доля ДТП с участием ТС, для которых производится расчет УТС в общем количестве ДТП составляет, в среднем, 50 % (по данным оценочных фирм «Трансдекра», «Авто-Спектрум», «Аэнком»).

g5 = 0,50.

Результаты расчета УТС представляются в виде таблицы 4.7.

Таблица 4.7 - Величина утраты товарной стоимости транспортного средства

Дата оценки

Марка ТС

Год выпуска

Пробег, тыс. км.

Остаточная

стоимость, %

Утрата товарной стоимости, руб.

1

2

3

4

5

6

7

В среднем, УТС по видам ТС в Московской области составляет:

C15 = 6500 руб., С25 = 5500 руб., С35 = 7500 руб., С45 = 28000 руб.,

С55 = 18500 руб., С65 = 37000 руб., С75 = 950 руб.

(по данным оценочных фирм «Трансдекра», «Авто-Спектрум», «Аэнком»).

Точность представленных данных составляет 65 %.

6. Судебные издержки. В среднем, потребность в возмещении ущерба в судебном порядке возникает в 25% случаев ДТП (по данным опроса фирм «Авто-Мобил», «Фемида», «Комбинат технической помощи и гаражного обслуживания»).

g6 = 0,25.

Величина судебных издержек складывается из государственной пошлины, уплачиваемой истцом при подаче иска в суд, расходов на адвоката, других расходов по оплате судопроизводства. Средняя величина судебных издержек (Ck6) на одно ДТП в Московской области составляет 2000 руб. с учетом расходов на адвоката (по данным опроса фирм «Авто-Мобил», «Фемида», «Комбинат технической помощи и гаражного обслуживания»). Достоверност информации составляет около 50 %.

7. Затраты времени, связанные с расследованием ДТП и возмещением убытков. Существуют во всех зарегистрированных случаях ДТП.

g7 = 1,00.

Величина ущерба, из-за затрат времени, связанных с расследованием ДТП и возмещением (Ck7) убытков составляет, в среднем, 300 руб. на одно ДТП. Расчет данной составляющей ущерба произведен следующим образом.

Средняя месячная заработная плата составляет 1100 руб. (определена экспертно). Учитывая, что в месяце, в основном, 22 рабочих дня, средняя дневная з/п составляет 50 руб. Каждый из владельцев ТС, участвовавших в ДТП, по экспертным оценкам, тратит на расследование обстоятельств ДТП и возмещение убытков 3 полных рабочих дня. В среднем в ДТП участвуют 2 ТС.

Таким образом, общая сумма ущерба по данной составляющей:

Ck7 = 50 · 3 · 2 = 300 руб.

Точность информации - 75 %.

8. Невостребованная часть страхового возмещения за ТС. В среднем, по информации страховых компаний «Ингосстрах» и «РОСНО», застраховано около 45 % парка зарегистрированных ТС.

g8 = 0,45

Средняя величина невостребованного страхового возмещения по

видам ТС в Московской области составляет: С]2 = 540 руб., С22 = 2100 руб., С32 = 1500 руб., С42 = 7500 руб., С52 = 2100 руб., C62 = 8700 руб., С72 = 360 руб. Достоверность - 75 %.

Далее приведем пример расчета величины составляющих потерь владельца груза в Московской области. Ущерб владельца груза рассчитывается по следующей таблице.

Таблица 4.8 - Составляющие потерь владельца груза

Составляющие потерь груза, q

1

2

3

Стоимость ущерба по каждой

составляющей, руб.

С1

С2

С3

Исходные данные для расчета целесообразно представить в виде таблицы 4.9.

Таблица 4.9

Наименование показателя

Обозначение показателя

Значение показателя

1

Общее количество зарегистрированных в регионе ТС

NТС

1183924

2

Количество отечественных легковых автомобилей в регионе

NТСд.о.

783456

3

Количество импортных легковых автомобилей в регионе

NТСд н.

203272

4

Количество отечественных грузовых автомобилей и прицепного состава в регионе

NТ г.о.

87536

5

Количество импортных грузовых автомобилей и прицепного состава в регионе

NТСг.н.

7623

6

Количество отечественных автобусов в регионе

NТСа.о.

9775

7

Количество импортных автобусов в Регионе

NТСа.и.

2630

8

Количество мототранспортных средств в регионе

NТСм.

89632

9

Количество ДТП в регионе за год

NДТП

7640

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

 
 

Обеспечение безопасности работ на контрольном пункте автосцепки
Ремонт пассажирских вагонов производят в вагонном депо, специализирующимся на ремонте цельнометаллических вагонов, в соответствии с руководством и инструкциями по деповскому ремонту. В контрольном пункте автосцепки (КПА) производят ремонт автосцепного устройства на нескольких производственных участках в соответствии с технологическим процессом. При выполнении работ по сварке и наплавке деталей автосцепного устройства на рабочем месте сварщика ...

Определение класса путей
Выбор типа верхнего строения пути производится на основе технико-экономических сравнений с учетом следующих показателей: - технических - экономических - дополнительных Система ведения путевого хозяйства основана на классификации путей в зависимости от грузонапряженности и скоростей движения поездов – главных факторов, влияющих на перевозочный процесс и работу пути. Положение распространяется на участки обращения поездов с допускаемыми скор ...

Расчетное оптимальное время, необходимое для пересадки пассажиров с самолета па спасательные лодки
Изучение кинофильмов, в которых была заснята специально проводившаяся на земле имитация пересадки пассажиров с самолета на спасательные лодки в благоприятных условиях, дало возможность получить некоторые исходные данные о времени, затрачиваемом на выброску вручную спасательных лодок из самолета. Эти кинофильмы были сделаны по заказу Администрации гражданской авиации, Комитета гражданской авиации и Военной авиационно-транспортной службы. Другие ...