Все о транспорте
 

Анализ участков концентрации ДТП

Страница 7

Согласно Таблицы 9 ситуация с дорожной аварийностью на участке км 10 - км 12 отличается от ситуации, характерной для других аварийных участков дороги:

Неравномерностью распределения учетных ДТП по времени года (см. Диаграмму 6): ДТП в основном происходят в холодный период года с октября по март. В течение теплого периода года количество ДТП снижается.

Согласно графику распределения ДТП по времени года, представленного в Техническом отчете 1, наибольшее количество ДТП в среднем на а/д "Подъезд к г. Северодвинску" происходит в октябре. На данном участке за 5 лет в октябре произошло только 1 учетное ДТП. Пик аварийности приходится на декабрь и январь. Поскольку участок концентрации ДТП расположен в районе пос. Цигломень, предполагается, что высокая дорожная аварийность в декабре-январе связана именно с повышенной активностью (перемещениями внутри поселка) местного населения в это время года (праздники).

Количество наездов на пешеходов на данном участке является высоким на всем протяжении.

В половине учетных ДТП зафиксировано несоответствие выбираемой скорости движения конкретным дорожным условиям. Часты случаи выхода пешеходов из-за стоящего транспортного средства (в виду отсутствия в карточках учета ДТП точной привязки, предполагается, что наезды были совершены в районе остановки общественного транспорта). В большинстве случаев сотрудниками ГИБДД в качестве фактора, сопутствующего возникновению ДТП указано отсутствие искусственного освещения проезжей части в темное время суток. Графическая интерпретация данных Таблицы 8 и 9 представлена на линейном графике ДТП (см. Рисунки 5, 6 Приложения 2).

Диаграмма 6

Диаграмма 7

Диаграмма 7 показывает следующее: максимальный риск ДТП характерен для вечернего периода с пиком аварийности в 18.00-19.00. Наезды на пешеходов в основном совершаются вечером, в темное время суток при отсутствии искусственного освещения. Опрокидывания и столкновения ТС происходят чаще вечером.

Таблица 10.

Определение проблем аварийности на участке км 10 - км 12 а/д "Подъезд к г. Северодвинску" и направления для их решения

Местопо-ложение участка, км+

Описание проблемы

Направления для решения проблем рассматриваемого участка

Высокая аварийность на км 10-12 в основном объясняется:

прохождением транспорта по территории пос. Цигломень, где интенсивность пешеходного движения выше, чем в среднем по трассе,

наличием перегона с минимальным радиусом поворота

недостаточной видимостью в плане, на котором совершаются обгоны с выездом на полосу встречного движения.

Отсутствие освещения проезжей части на участке прохождения по пос. Цигломень и недостаточное обустройство остановок общественного транспорта увеличивает риск ДТП в темное время суток.

Примечание: По заявлениям аудиторов, местных жителей и сотрудников ГИБДД, проблема отсутствия освещения является на данном участке основной.

Проблема на перегонах аналогична проблеме, типичной для участков спуска и подъема: обгон медленно движущихся транспортных средств с использованием полосы встречного движения ввиду отсутствия переходно-скоростной полосы. Проблема усиливается ввиду расположения на участке шести съездов с дороги (слева и справа) и одного примыкания. Кроме этого часты случаи, когда на участке прохождения трассы по территории поселка Цигломень водители осуществляют движение со скоростью более 60 км/ч, игнорируя требования дорожных знаков и местные условия.

Мероприятия, предлагаемые для снижения аварийности на участке, должны быть нацелены на:

освещение проезжей части во избежание наездов на пешеходов, перемещающихся на территории поселка Цигломень

улучшение обустройства и видимости остановок общественного транспорта пос. Цигломень с устройством островка безопасности для пешеходов

упорядочение движения пешеходов для предотвращения перехода ими проезжей части в неустановленных местах

устройство пешеходных дорожек вдоль проезжей части для повышения защищенности пешеходов

повышение безопасности и защищенности пешеходов на пешеходных переходах и на пути их движения вдоль трассы

повышение заметности всех участников движения

повышение информированности водителей о погодных и дорожных условиях, а также о наличии опасных участков дороги.

В качестве стартовой точки для выбора мероприятий необходимо определить, какой скоростной режим на участке км0 - км3 можно считать оптимальным.

Км10-км12

1. Наезд на пешехода (наиболее частый вид ДТП) в результате:

неожиданного выхода из-за стоящего ТС (3 случая, зимой)

ходьбы вдоль проезжей части попутного направления вне нас. пункта

перехода пр. части в неустановленном месте

выезда на полосу встречного движения

2. Столкновения ТС (наиболее частый вид ДТП) в результате:

выезда на полосу встречного движения

несоответствия выбранной скорости конкретным дорожным условиям (в двух случаях водители находились в состоянии алкогольного опьянения)

3. Опрокидывания как следствие:

несоответствия выбранной скорости конкретным дорожным условиям (1 случай на мосту, в 1 случае - гололед)

1. Уменьшение числа наездов на пешеходов и снижение тяжести последствий ДТП этого вида можно достичь при помощи:

освещения проезжей части на опасном участке дороги в границах пос. Цигломень

обустройства остановки общественного транспорта у пос. Цигломень (устройство заездных карманов, посадочных площадок и павильонов,

улучшения видимости пешеходного перехода за счет разметки и освещения) и устройства островков безопасности для защиты пешеходов при переходе ими проезжей части в районе автобусной остановки (Прогнозируемый эффект от устройства центрального островка безопасности - снижение количества ДТП со смертельным исходом на 20%, с травматизмом - на 20%);

Упорядочения движения пешеходов для предотвращения перехода ими проезжей части в неустановленных местах (ограждения);

Контроля скоростного режима на территории пос. Цигломень (рейды, проверки, эффект присутствия со стороны сотрудников ГИБДД);

Повышение видимости/заметности пешеходов за счет использования светоотражателей.

2. Снижение количества столкновений ТС (по усмотрению Заказчика) можно достичь при помощи:

устройства реверсивной полосы с целью создания возможностей для обгона;

устройства центрального разделительного барьера для исключения выезда автомобилей на полосу встречного движения

снижения количества столкновений по причине несоответствия выбираемой скорости дорожным условиям (гололед) при помощи проведения профилактических протии-вогололедных мероприятий

общего снижения средней скорости транспортного потока на участке (снижение максимальной скорости, предотвращение случаев превышения установленной скорости)

3. Сокращение количества случаев опрокидывания ТС за счет:

Устройства барьерного ограждения со светоотражающими стрелками на участках высокой насыпи (или уполаживание откосов для снижения тяжести последствий съезда в дороги)

повышения информированности водителей об условиях движения

проведение на участке противогололедных мероприятий, повышение качества зимнего содержания на участке.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

 
 

Схемы стендов для испытаний
Так как АКПП является преобразователем крутящего момента, передаваемого от двигателя к ведущим колесам автомобиля, то наиболее употребительна схема стенда, называемая основной (рис. 2): двигатель 1 (автомобильный двигатель или его имитатор), объект испытаний 2 (гидротрансформатор или АКПП), тормоз 3 (имитатор нагрузки на выходной валу гидротрансформатора или АКПП, пропорциональной нагрузке на ведущих колесах автомобиля). Рис. 2 Основн ...

Основные показатели работы станций
Работа станций оценивается количественными и качественными показателями. Количественные показатели характеризуют объем выполняемой работы. К ним относятся: число отправленных вагонов, с подразделением на транзитные без переработки, транзитные с переработкой и местные; число сформированных поездов в целом и подразделением на категории (отправительских маршрутов, сборных и др.); число принятых разборочных поездов и транзитных без переработки; ...

Анализ состояния измерений
Анализ состояния измерений, испытаний и контроля на предприятии проводится с целью установления соответствия достигнутого уровня метрологического обеспечения определенным требованиям и разработки на этой основе предложений по его улучшению. При разработке документированной процедуры, регламентирующей проведение анализа, целесообразно руководствоваться требованиями инструкций: МИ 2240—98, МИ 2386—96, МИ 2427-97 и МИ 2304-94. В процессе анализа ...