Все о транспорте
 

Прогнозная оценка эффективности различных вариантов погрузочно-транспортных модулей

Материалы » Моделирование рабочих процессов погрузочно-транспортных модулей с учетом случайного характера внешних воздействий » Прогнозная оценка эффективности различных вариантов погрузочно-транспортных модулей

Страница 11

Выполненные исследования позволили получить следующие основные результаты:

Разработана общая структура инженерной методики выбора рациональных вариантов проходческих погрузочно-транспортных модулей, которая позволяет последовательно выполнить весь процесс выбора и анализа вариантов ППТМ для конкретных условий эксплуатации.

Разработаны алгоритм и программа имитационной модели функционирования проходческого погрузочно-транспортного модуля, соответствующая структуре инженерной методики. Программное обеспечение процедур моделирования позволяет вводить в качестве исходных данных и учитывать стохастический состав погружаемой горной массы.

Выполнена прогнозная оценка эффективности различных вариантов ППТМ, позволяющая на стадии принятия решений произвести предварительную оценку эффективности.

Выполнена оценка предельных возможностей погрузочно-транс-портных модулей с ковшовыми погрузочными машинами, для чего разработана методика расчёта трудоёмкости процесса.

Доказано, что учёт влияния гранулометрического состава штабеля приводит к значительным изменениям показателей ППТМ в сравнении с расчётом по детерминированным моделям.

Изучено влияние основных факторов на производительность и трудоёмкость ППТМ, определены перспективные варианты погрузочно-транспортных модулей, существенно повышающие эффективность этих подсистем.

В работе дано новое решение актуальной научно-технической задачи, состоящей в обосновании методов повышения эффективности проведения выработок путём применения разработанных методов и процедур имитационного моделирования рабочих процессов и выбора рациональных вариантов проходческих погрузочно-транспортных модулей при случайном характере внешних воздействий. Проведённые исследования позволили сформулировать следующие основные научные и практические результаты.

1. Разработана общая структура имитационной модели для оценки предельных возможностей оборудования проходческой погрузочно-транспортной подсистемы, реализующей процессы формирования производительности в стохастической среде кусковой горной массы за чистое и общее время погрузки с учётом трудоёмкости вспомогательных операций. Обоснована необходимая и достаточная совокупность математических моделей и логических взаимосвязей, позволяющая адекватно воспроизводить рабочие процессы при погрузке и при забойном транспортировании горной массы с использованием погрузочно-транспортных модулей различного конструктивного исполнения.

2. Впервые разработан метод описания гранулометрического состава штабеля горной массы и локальных объёмов захвата и транспортирования по крупности как стохастический процесс. Метод позволяет производить классификацию условий погрузки горной массы не только по среднему размеру куска, но и последовательно моделировать изменение состава штабеля как непрерывную функцию распределения размера куска в зависимости от объёма штабеля и захвата горной массы в процессе погрузки. Применение метода описания гранулометрического состава штабеля как непрерывной функции размера куска позволяет повысить достоверность описания рабочих процессов погрузочных и призабойных транспортных машин и рассмотреть с новых позиций процессы внедрения, зачерпывания, наполнения погрузочных органов.

3. Выполнена корректировка и уточнение ряда математических моделей рабочих процессов погрузочных и призабойных транспортных машин и создана последовательная совокупность моделей, позволяющая путём имитации выгрузки штабеля с учётом динамики процессов определить производительность за чистое и общее время погрузки и трудоёмкость процесса. Оценка адекватности математических моделей проводилась различными методами, максимальное отклонение не превышает 12 %.

4. В математических моделях сопротивлений внедрению ковша в штабель предложены соотношения, применимые для ковшей с осевой и боковой разгрузкой. В моделях сопротивлений зачерпыванию введены условия, описывающие ковши с различной формой боковых стенок и учитывающие взаимосвязь глубины внедрения и высоты штабеля горной массы.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13

 
 

Страховая сумма и страховое обеспечение
При заключении договора страхователь обязан объявить сумму, в пределах которой считается, застрахованным соответствующее имущество (страховую сумму). Страховая сумма, сообщаемая страхователем, не может быть произвольной. Дело в том, что страховая сумма является, по общему правилу, пределом ответственности страховщика, который принимает на себя обязанность в случае понесения страхователем убытков поставить его в такое имущественное положение, в ...

Изучение района плавания
Навигационно-географический очерк Черное море представляет собой вытянутый с запада на восток глубокий водоем. Наибольшая длина моря по параллели 42°29¢ сев.шир. между вершиной Бургасского залива и точкой, расположенной несколько севернее устья реки Ингури на восточном берегу, 620 миль. Наибольшая ширина моря по меридиану 31°12¢ вост.долг., 332 мили. Площадь Черного моря 413488 км2. Общая длина береговой черты 2155 миль. Берега Чер ...

Диагностика технического состояния транспортных средств
Одним из путей повышения эксплуатационной надежности машин является применение методов технической диагностики. Техническая диагностика - область знаний, охватывающая теорию, методы и средства определения технического состояния объектов. Задачами технического диагностирования являются: контроль технического состояния, поиск места и причин отказа, прогнозирование технического состояния. Внедрение методов и средств технического диагностировани ...